С появлением в семье ребенка привычная жизнь меняет свою траекторию.
Родители с удивлением и нежностью наблюдают за развитием маленького
чуда и стараются прилагать все усилия для того, чтобы максимально
обеспечить малышу комфорт и создать все условия для его гармоничного
развития. Поэтому в семейном кругу с нетерпением решается вопрос о том,
когда же можно будет пойти с ребенком на занятия в клубы детского
развития и в какие секции отдать малыша для совершенствования его
талантов. Ну а в том, что ребенок наделен талантами с самого
рождения не сомневается ни один любящий родитель. Поэтому для того,
чтобы ваш выбор не был основан только на желании старшего поколения, а с
возрастом и самим ребенком воспринимался естественно и с удовольствием,
постарайтесь увлечь ребенка самыми разнообразными занятиями детского
творчества с 1,5 – 2-х лет. И вы сами увидите, какой именно процесс
доставляет малышу истинное наслаждение, какие купить игрушки. Итак, чем же занять
ребенка?
Начните танцевать с ним под ритмичные мелодии. Кстати,
танцевать и слушать музыку рекомендуется еще в период внутриутробного
развития ребенка. Еще находясь в животе у мамы, он по-разному реагирует
на танцевальные стили и направления. А что говорить о подросшем малыше, с
удовольствием танцующем в кругу взрослых. Тут он вам покажет и
разнообразные па, и зажигательные кувырки, и задорную улыбку на ваши
танцевальные кульбиты. И если вы видите, что танцы с удовольствием
воспринимаются ребенком, то в дальнейшем можете отдать его заниматься в
танцевальную секцию и хореографический кружок, а может быть, и в студию
песни. Ведь музыка и танцы – это мощное воздействие не только на
гармоничное развитие физиологии организма, но и огромный потенциал для
умственного развития. Развивается слуховое внимание, овладение
интонациями речи в более ранний период, образное мышление,
пространственные представления, совершенствуется и формируется культура
движений, умение к координации двигательной активности.
Разнообразьте процесс общения с ребенком элементами детского
экспериментирования. Развивайте поисковую активность малыша,
исследуйте вместе с ним окружающий мир, полный загадок и таинств.
Позвольте ребенку запустить внутренний процесс саморазвития и
познакомиться с внешней средой через эксперименты с водой, светом,
бумагой, деревом, пластилином, красками и другими вещами. Создавайте
вместе с ним рисунок, используя гуашь и акварель для более старших детей
и безвредные пальчиковые краски для малышей. Пусть рисуют пейзажи не
только на бумаге, но и на собственном теле, которые затем можно легко
смыть водой. Вооружитесь ножницами и вырезайте разные фигурки, а затем
при помощи клея пусть ваш малыш сам создает картину на листе ватмана.
Покажите возможности создания фигур из пластилина, а затем и поиграйте
получившимися персонажами. Вполне возможно, перед вами сидит будущий
скульптор или архитектор. Кстати, это положительно скажется и на
развитии мелкой моторики рук, на познавательной активности, на
построении пространственно-смысловых связей.
Вполне возможно, ваш ребенок не
может оторваться от своих кукол. Прекрасно. Доставайте из шкафов
ненужные вещи и, окунаясь с головой в детский восторг, кроите из них
великолепные наряды для любимых пупсов. Приобретайте развивающие
игрушки, имитирующие деятельность взрослых: пылесосы, стиральные машины,
кухонные комбайны. У малыша будет собственная мини-квартира, в которую
он с удовольствием пригласит вас, а затем и поможет вам в наведении
порядка дома, ведь все азы этого процесса им успешно освоены.
Так что, дорогие родители, возможностей для развития вашего ребенка
великое множество, главное принимайте активное участие в развитии
интереса к окружающему миру и ваш ребенок будет не только удивлять вас
своей находчивостью, но и радовать такими долгожданными успехами.
|